Подпишитесь на рассылку и Интеренет-журнал Best Serviсe

Наша рассылка состоит из двух типов выпусков:

Если у вас есть замечания, пожелания и любые мысли по поводу нашей рассылки, пожалуйста, поделитесь ими с нами: media@best4service.ru.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Смотреть преимущества
На нашем сайте регулярно проходят опросы на различные темы
Участвовать в опросах.

Качество и принципы работы компании Best Service полностью соответсвуют требованиям ESOMAR

Контролируйте результаты маркетинговых исследований в любой точке мира в режиме реального времени

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ BEST SERVICE

№131. Как сегментация работает на повышение продаж

10.12.2020

А вы точно знаете, кому и как продавать свой продукт? Огромное количество компаний испытывают серьезные проблемы с определением целевой...

№130. Продвижение через расширение клиентского опыта

6.11.2020

Если не удивлять потребителя, он заскучает и пойдет искать более интересные варианты. Новые продукты, современные услуги, оригинальные акции...

№129. Автодилер восстанавливает воронку продаж

8.10.2020

Автодилер обратился в наше агентство с проблемой низкой конверсии лидов в покупателей. В чем причина? Вероятно, маркетинг компании построен с...


jI

Новости компании

Client Service Forum 2017. II Всероссийский форум по клиентскому сервису

10.03.2017

22 и 23 июня в Москве наши Партнеры, компания InterForum проводит одно из самых ярких событий в сфере клиентского сервиса – Client...

В Москве состоялся «Российский Форум Маркетинга 2016» - масштабный бизнес-форум по маркетингу, рекламе, PR & Digital

29.11.2016

С 23 по 26 ноября в Москве прошло культовое событие для профессионалов в области маркетинга, собственников малого и среднего бизнеса и...

В Москве состоялась «Российская Неделя Продаж 2016»

15.10.2016

С 9 по 12 ноября в Москве прошло грандиозное мероприятие для бизнес-сообщества - «Российская Неделя Продаж 2016», которое уже 4й...


jI
Главная / Услуги / Количественные маркетинговые исследования / Примеры реализованных проектов / Исследование низкой проходимости в супермаркетах. Как удержать старых покупателей и привлечь новых?

Исследование низкой проходимости в супермаркетах. Как удержать старых покупателей и привлечь новых?

Один из наших Заказчиков – сеть супермаркетов – обратился к нам с тем, чтобы выяснить причины низкой проходимости в четырех своих магазинах в Москве и Подмосковье. Для этого мы провели опрос людей в радиусе 300 метров от каждого магазина и выяснили, почему они не пользуются услугами магазинов нашего Заказчика, чем руководствуются при выборе супермаркета для постоянных покупок.

Нашей основной задачей было выяснить, почему не достигаются прогнозируемые при открытии этих четырех магазинов объемы выручки и показатели проходимости. Для этого необходимо было опросить потенциальных покупателей, ежедневный маршрут которых пролегает недалеко от магазина, потому опрос проводился в радиусе 300 метров от супермаркетов. Всего мы опросили 1600 респондентов– по 400 человек у каждого магазина.

Чем недовольны покупатели

Первый факт, который мы выяснили по результатам опроса: супермаркет довольно популярен среди жителей Подмосковья (его посещают 24% и 19% от числа опрошенных), тогда как исследуемые московские магазины сети посещает меньшее количество респондентов (7% и 8,8%). Это связано с тем, что у исследованных столичных магазинов конкуренция выше (4-7 конкурентов в Москве против 1-3 в Подмосковье).

У тех респондентов, которые ходят в супермаркет Заказчика, мы узнали, довольны ли они качеством обслуживания, ценами, ассортиментом товара. В одном из столичных и в обоих подмосковных супермаркетах более всего не удовлетворяют высокие цены (11% и 26% для подмосковных магазинов и 25% для московского). Те, кто не ходит в супермаркеты Заказчика, также назвали в качестве одной из причин своего нежелания пользоваться услугами супермаркета именно высокие цены. Сеть заказчика редко предлагает покупателям бонусные акции, скидки на определенные наименования товаров – чаще всего к праздникам или в начале сезона. Мы посетили магазины конкурентов и выяснили, что многие из них завоевывают новых клиентов предложением низкой цены на различные товары, акций и скидок раз в одну-две недели. Для Заказчика такое мнение покупателей стало поводом пересмотреть подход к формированию цен на основные категории продуктов.

В одном из московских супермаркетов 21% опрошенных отметили недостаточность ассортимента. Для Заказчика это явный сигнал о том, что нужно пересматривать ассортимент товаров и добавлять в супермаркете новые полки (с учетом предыдущего вопроса – для товаров доступной ценовой категории).

В поисках новых покупателей

Средняя проходимость и, соответственно, дневные объемы выручки в магазинах были ниже, чем прогнозировалось при их открытии, потому у Заказчика возник резонный вопрос – как повысить эти показатели. Мы узнали, что, помимо удобного месторасположения, при выборе супермаркета для постоянных покупок респонденты ориентируются на выгодные цены (35%) и широту ассортимента (30,2%). Это не самые выигрышные стороны нашего Заказчика (в магазине в сравнении с конкурентами недостаточно товарных позиций низкой ценовой категории).

В ходе опроса мы такжепоинтересовались у респондентов, которые пользуются услугами конкурентов, что могло бы переориентировать их на супермаркет нашего Заказчика. Большинство опрошенных назвали выгодные цены и сопутствующие скидки и акции – 20% респондентов ответили, что готовы переориентироваться на супермаркеты нашего Заказчика при условии, что будут снижены цены, и магазины будут предлагать скидки на основные категории товаров.

 

Анализ результатов опроса также позволил нам определить, какое количество покупателей можно дополнительно привлечь в супермаркеты Заказчика – этот показатель составил 47% респондентов. Этот вывод мы сделали, проанализировав количество опрошенных, которые не используют услуги супермаркетов сети Заказчика, но при этом недовольны магазинами, которые они посещают на постоянной основе. Однако для этого необходимо устранить основные, по мнению опрошенных, недостатки – высокие цены и скудный ассортимент основных товаров.

Итоги исследования как руководство к действию

В результате данного исследования наш Заказчик получил:

  • Информацию о достоинствах и недостатках своих супермаркетов по мнению покупателей. Респонденты, которые пользуются услугами супермаркетов Заказчика, показали свою неудовлетворенность высокими ценами и недостаточным ассортиментом продукции во всех четырех исследованных магазинах. Мы сопоставили информацию, которую получили от покупателей и тех, кто не пользуется услугами магазинов Заказчика, и выяснили, что расширение ассортимента продукции низкой ценовой категории может повысить посещаемость супермаркетов.
  • Данные о потенциальных покупателях, готовых переориентироваться на супермаркет Заказчика. Пятая часть опрошенных (по магазинам – 18%, 22%, 26% и 14%) отметили, что готовы переориентироваться на супермаркеты Заказчика. Однако для этого ему необходимо разработать более выгодное ценовое предложение, пересмотреть поставки продукции, разработать гибкую систему скидок и проводить акции. Важно также донести эту информацию до потенциальных клиентов – например, с помощью рекламной кампании.
  • Развернутый аналитический отчет. 28 страниц, 4 карты, 6 таблиц и 19 диаграмм, которые отражают наши выводы о причинах низкой посещаемости по каждому из супермаркетов Заказчика.

Наше исследование оказалось весьма полезно для бизнеса Заказчика. Через 4 месяца после проведения опроса покупателей мы связались с нашим клиентом и поинтересовались, как он смог применить результаты исследования на практике. Заказчик рассказал нам, что на основе данных о недостатках ассортимента были заключены договора с новыми поставщиками и расширен ассортимент продукции доступной ценовой категории. Также Заказчик разработал удобную дисконтную систему и начал проводить еженедельные акции на определенные товары. Месячный товарооборот увеличился на 16% (в московских магазинах) и на 22% (в подмосковных).

УЗНАТЬ СКОЛЬКО СТОИТ ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ!
Хотите узнать, что думают клиенты о Вашей торговой марке, магазине или услуге?
Интересует, какие недостатки волнуют Ваших клиентов? Быть может, для Вас важно понять, сколько потенциальных клиентов вы можете привлечь?
Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru!

Наши Клиенты



Отзывы Клиентов

ООО "Дельта - Инвест"

ООО "Бест Сервис" является одним из наиболее надёжных партнёров. Вся работа выполняется в кратчайшие сроки, с высоким качеством и на профессиональном уровне.

Если бы не "Бест Сервис", то мы бы никогда не узнали о реальной ситуации в наших магазинах. После проверок "Тайный покупатель" сотрудники стали работать намного лучше и, как следствие, доходы стали расти.

ООО "Авиньон"

ООО "Бест Сервис" зарекомендовало себя как надёжный, высоко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный партнёр. Исследование "Тайный покупатель" было произведено на должном уровне.

Выражаем благодарность за гибкий подход и оперативное реагирование на меняющиеся запросы.

Совместная реализация проекта помогла нашей компании существенно улучшить качество обслуживания наших клиентов, увеличить продажи.

ООО "Фаст Бизнес Системз"

Выражаем благодарность за проведение исследований методами "Конкуретная разведка" и "Создание искусственного спроса". Перед нами стояла задача по увеличению продаж не только через Интернет-магазин, но и в дилерских сетях. Для этого потребовалось не только проанализировать работу всех наших конкурентов, но и сделать так, чтобы люди про нас узнали.

Компания "Бест Сервис" превосходно справилось с задачей и помогла завоевать интересную для нас долю рынка.

"Воронцовские бани"

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".

Благодаря проверкам "Тайный покупатель" наши сотрудники стали стремиться к тому, чтобы каждый клиент оставался доволен. Количество положительных отзывов клиентов после посещения нашего клуба значительно увеличилось.

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".


rOI Читать все отзывы

ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАЯВКУ
Как к вам обратиться? Пожалуйста, укажите, как нам стоит обращаться к Вам во время звонка Ваш контактный номер телефона Пожалуйста, укажите Ваш номер телефона для связи Как называется Ваша компания? Ваш корпоративный e-mail
Я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Мы обязательно свяжемся с Вами в течение 1 часа в рабочее время
БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ В НАШУ КОМПАНИЮ!