Телефонный опрос от компании «Бест Сервис» как эффективный способ маркетингового исследования
Телефонный опрос – это своеобразный синтез интервью и анкетирования. Он является одним из самых эффективных инструментов маркетингового исследования потребительской аудитории и решает целый ряд задач заказчика. В частности, помогает определить уровень спроса потребителей на тот или иной вид товаров или услуг, их отношение к качеству, свойствам и внешнему виду продукта. Что, в свою очередь, позволяет устранить слабые стороны бизнеса и максимально расширить клиентскую аудиторию. Такую эффективную услугу предлагает компания «Бест Сервис».
Суть телефонного опроса
Из названия становится понятным, что исследование проводится по телефону. Для опроса респондентов используются заранее подготовленные вопросы, которые разрабатываются специалистами компании «Бест Сервис» с учетом целей и задач заказчика. Все ответы интервьюируемых фиксируются, после чего подвергаются тщательной обработке и доскональному анализу.
Этот метод используется для опроса граждан, которые территориально удалены, т.е. проживают в других городах и регионах. Также телефонный опрос эффективен для получения информации от потребителей, которых по каким-либо причинам невозможно опросить в ходе уличных интервью и других количественных методов сбора информации.
Для телефонного опроса респонденты избираются в случайном порядке или с использованием определенной базы номеров. Вопросы могут носить закрытый характер (интервьюируемому предлагается выбрать ответ из нескольких предложенных вариантов) или открытый (респондент сам формулирует ответ, который фиксируется интервьюером).
Предметом такого вида опроса могут стать как потребительские предпочтения и отношение к определенному товару или услуге, так и эффективность той или иной рекламной кампании.
Задачи, которые помогают решать телефонные опросы от компании «Бест Сервис»
- исследование рынка;
- определение направлений для расширения бизнеса;
- описание социально-демографических характеристик целевой группы потребителей товара или услуги;
- устранение недочетов в работе компании и рекламе;
- усовершенствование продукта (услуги);
- привлечение новых потребителей.
Преимущества телефонного опроса
Многие заказчики отдают предпочтение именно телефонному методу исследования из-за высокой оперативности получения данных. Кроме того, телефонная связь делает возможным охватить большую аудиторию в минимальные сроки.
Телефонный опрос получил широкую популярность благодаря невысокой стоимости. На сегодняшний день он является одним из самых недорогих и эффективных методов исследования целевой аудитории и с успехом используется специалистами компании «Бест Сервис».
В список его достоинств следует включить и возможность получения ответов труднодоступных респондентов или тех, которых невозможно опросить «лицом к лицу». Этот вид опроса одинаково хорош для интервьюирования как физических, так и юридических лиц. Он открывает возможность опросить конкурентов, которые в большинстве случаев отказываются от обсуждения вопросов в ходе групповых дискуссий.
Психологический фактор также оказывает немалое влияние на ход беседы и ответы респондентов. Дистанционно, не вступая в непосредственный контакт с интервьюером, человек готов давать более правдивую и достоверную информацию,в том числе отвечать на вопросы личностного и интимного характера. Например, об особенностях своего заболевания и причинах выбора той или иной клиники для лечения. В ходе уличного опроса о некоторых деликатных темах респонденты предпочитают не говорить.
Ограничения телефонного опроса
В первую очередь, это время проведения. Обычно опрос длится не более 7–10 мин. Но и этого вполне достаточно, чтобы получить у интервьюируемого важную для заказчика информацию.
Вторым ограничением метода является отсутствие возможности наглядной демонстрации и тестирования продукта.
Мы предлагаем...
Мы предлагаем проводить телефонный опрос как потенциальных клиентов (по базе Заказчика), так и действующих клиентов (например, для оценки качества оказываемых услуг, а также для определения уровня NPS).